Техобслуживание автокондиционеров

Главным отличием автомобильного кондиционера от бытового, помимо явных конструктивных различий, является то, что эксплуатация автокондиционера сопровождается постоянной вибрацией. Из-за особых условий эксплуатации происходит постепенное изнашивание соединительных узлов и уплотнителей, приводящее к утечке хладагента в атмосферу. Итогом подобных процессов становится полный выход кондиционера из строя.

Maintenance_auto_air_conditionersПомимо заполнения фреоном, необходимо заменить в кондиционере масло. Так как в процессе работы эти вещества смешиваются, масло выбирается в соответствии с маркой используемого хладагента. Так, например, если применяется фреон R-134а, то нельзя использовать минеральное масло. Иначе кондиционер или сразу сломается, или хлопья, образующиеся в нем, забьют все узлы устройства, что в конечном итоге приведет к поломке.

В применении масел для автокондиционеров большую роль играет степень вязкости, а также климатические условия эксплуатации. Кроме заправки кондиционера, необходимо осмотреть и сделать профилактику его главных составляющих: конденсатора, компрессора, испарителя и др. Пренебрежение этим важным правилом приведет к учащению вынужденных заправок автокондиционера.

Работа кондиционера сопряжена и с другими сложностями. К примеру, в устройство может попасть воздух или вода, что приведет к перебоям в работе кондиционера или даже выходу его из строя.

Вот почему заправка фреоном должна производиться исключительно в автосервисах. Не стоит соблазняться дешевизной услуг, предлагаемых кустарными мастерскими, в которых зачастую отсутствует даже необходимое для процедуры оборудование. Таким образом, цена на заправку кондиционера не должна быть решаемым фактором.

Важно чтобы кондиционер был заполнен фреоном полностью – недостаток или переизбыток одинаково вреден для работы устройства. При недостаточном количестве фреона кондиционер может сломаться из-за нехватки в компрессоре масла, которое переносится именно фреоном. Избыток же фреона приводит к повышению давления внутри кондиционера, приводящему к преждевременному износу компрессора. Как нехватка, так и избыток фреона заканчивается поломкой устройства.

Заправку автомобильных кондиционеров следует проводить ежегодно. При интенсивном использовании – дважды в год. Процедуру заправки стоит доверять только специализированным автоцентрам, обладающим соответствующим оборудованием и персоналом.