(м. Политехническая)
(м. Обводный канал)
(м. Бухарестская)
Процедура дезинфекции автокондиционера
Многие автовладельцы, машины которых оборудованы кондиционерами, становятся свидетелями неприятного запаха, царящего в салоне их авто. Воняет кондиционер в машине сразу после включения – кроме охлажденного воздуха в салон поступает специфический запах, напоминающий «аромат», сопровождающий гнилостные процессы. Виновником запаха принято считать грибок, поселившийся внутри кондиционера.
Обычно, запах идущий из дефлекторов, возникает после повторного включения кондиционер, и чаще всего он обусловлен обычной грязью, накопившейся в автокондиционере. Испаритель, по сути, тот же радиатор, только меньших размеров. Воздух, проходя через него, охлаждается. Но вместе с воздушной массой в него проникают всевозможные загрязнения и посторонние частицы. Засорение происходит особенно усиленно, если перед испарителем нет микрофильтра салонного воздуха. Грязь, пыль, гарь, даже тополиный пух – все оказывается внутри испарителя. Последний, во время работы становится ледяным, на нем усиленно конденсируется влага. Из-за этого испаритель все время мокрый. Накапливающаяся влага стекает на улицу по дренажной системе. Запах, исходящий от испарителя, напоминает вонь от непросушенной тряпки, пролежавшей пару дней во влажном помещении.
При включении кондиционера, нагревающийся испаритель сразу начинает источать неприятные запахи. При повторном заводе авто, когда вы вновь нажмете кнопку кондиционера, испаритель, не остывший полностью, поставляет воздух, напоминающий атмосферу в сауне. Затем испаритель остывает, а запах постепенно улетучивается или становится едва заметным.
Когда кондиционер работает в режиме рециркуляции, запах в салоне напоминает «аромат», исходящий из пепельницы, так как, помимо прочего, на наружной поверхности испарителя оседает сигаретный дым.
Нередко дренажная система забивается всепроникающим тополиным пухом. В такой ситуации нижняя часть испарителя буквально поглощена конденсатом, а салонный вентилятор, помимо воздуха, задувает еще и воду. Как поступить в этом случае? Разумеется, засоренный дренаж нужно срочно прочистить.
Если, описанные проблемы, сопровождаются ослаблением воздушного потока, то вероятно задача осложнена засоренностью испарителя или фильтра салонного воздуха, который рекомендуется менять как минимум ежегодно.
Для предотвращения повления неприятного запаха из кондиционера автомобиля в салоне необходимо регулярно снимать и промывать испаритель, а еще лучше – дезинфицировать. Демонтаж испарителя, обычно, представляет собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру, сопровождаемую снятием торпеды. Эту ответственную операцию лучше доверить профессионалам из специализированного автоцентра.