(м. Политехническая)
(м. Обводный канал)
(м. Бухарестская)
Причины неисправности автокондиционеров
Автомобильные кондиционеры находятся в несравнимо худших условиях, чем обычные бытовые агрегаты. И главные их враги, а, следовательно, источники неприятностей – грязь и коррозионные процессы. Еще одна распространенная причина необходимости ремонта кондиционера автомобиля – неправильные действия самого владельца авто. К примеру, буксируя автомобиль, хозяин может нечаянно зацепить трос за элементы кондиционера. Кроме того, ремонт автокондиционера может понадобится по следующим причинам:
1. Компрессор заклинило. Если система по какой-либо причине разгерметизировалась, а владелец авто проигнорировал поломку, то масло, находящееся в системе, стекает и скапливается в нижней части компрессора. Коррозионный процесс захватывает компрессор и терморегулирующий вентиль. В итоге, ТРВ может «подвиснуть», а при попытках реанимации системы, компрессор грохочет и не хочет проворачиваться. Части графитовых компрессионных колец и уличные загрязнения начинают перемещаться по системе, совершенно забивая ТРВ. В результате становятся необходимы замена компрессора и масла, а также промывка всей системы, сопровождающаяся снятием всех трубок и конденсора.
2. Негерметичность. Ее причиной, помимо коррозии, может стать износ и рассыхание резиновых прокладок. Со временем из-за воздействия температуры или неаккуратного демонтажа, прокладки «дубеют», на них могут появляться заусенцы. Течь также могут дать шланги высокого давления или сальник компрессора.
3. Непроходимость системы. Причина – грязь, попавшая в систему. Решение проблемы требует промывки всей системы и замены масла. Нередко демонтаж ТРВ требует снятия торпеды, что является трудоемким и дорогостоящим процессом.
4. Чрезмерное давление. Причиной возникновения избыточных давлений может стать, к примеру, ситуация, когда при очередной заправке вкачивают лишний фреон или масло. Также чрезмерное давление может возникнуть при недостаточном охлаждении конденсатора, неисправности воздушных заслонок или из-за засорения фильтра тонкой очистки воздуха в салоне.
Часто бывает, что кондиционер работает, а холод не поступает в достаточном количестве. Обычно, воздушные заслонки, от которых зависят потоки горячего и холодного воздуха, продуцируемые печкой и кондиционером, соответственно, оснащены электроприводом. Их поломка – редкое событие. А вот ослабление воздушного потока при максимальных оборотах вентилятора случается довольно часто.