Конструкция автомобильного кондиционера

air-conditioning-systemЗамкнутая герметичная система автомобильного кондиционера предусматривает обеспечение теплоотвода в салоне авто путем принудительной циркуляции хладагента. Так как функционирование привода компрессора обеспечивается через электромагнитную муфту посредством приводного ремня от коленвала двигателя, кондиционер работает лишь при включенном двигателе. Подача напряжения на обмотку муфты вызывает синхронное вращение шкива и ведомого диска, приводящее вал компрессора в движение.

Автомобильные кондиционеры выпускаются со следующими типами компрессоров:

  • ротационно-лопастные;
  • аксиально-поршневые;
  • поршневые (V-образные и рядные).

Вал компрессора является единственным элементом системы, имеющим подвижное торцевое уплотнение, от которого зависит необходимая герметичность всей системы. Когда кондиционер включается, компрессор забирает у двигателя около 6-10 л.с. Это вызывает увеличение расхода топлива на 5-10%, провоцирующее, в свою очередь, рост нагрузки на систему охлаждения. Таким образом, в автомобиле с кондиционером нужна улучшенная система охлаждения двигателя – с увеличенным радиатором, дополнительными либо более мощными электровентиляторами и др.

Отличительная особенность всех современных автомобилей – автоматическое повышение оборотов холостого хода при включении кондиционера. В конденсаторе автокондиционера, изготовленном из алюминиевого сплава, конденсируется хладагент, нагнетаемый компрессором. Этот процесс сопровождается отводом тепла в окружающую среду. Конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения – это позволяет обеспечить эффективность его обдува встречным потоком воздуха. Кроме того, конденсатор оборудован дополнительными электровентиляторами, охлаждающими его во время остановки автомобиля. Данная часть автокондиционера является наиболее уязвимой в отношении механических повреждений и электрохимической коррозии, поэтому ей должно быть уделено особое внимание при сервисном обслуживании кондиционера.

Испаритель автокондиционера, как и радиатор отопителя размещается на пути восходящих потоков воздуха. Воздух в салоне охлаждается за счет перехода жидкого хладагента в газообразное состояние, сопровождающегося интенсивным поглощением тепла из воздушного потока, проходящего через него.