Самое важное о заправке кондиционеров

После тщательной диагностики кондиционера, подтвердившей, что в системе отсутствуют утечки, следует выполнить заправку. Процедура, несложная на первый взгляд, скрывает в себе массу тонкостей и нюансов. Малейшее нарушение технологии может обернуться, если не мгновенной поломкой системы, то наверняка – ее преждевременным износом.

conditioner_refill_carsРазгерметизация кондиционера, произошедшая по какой-либо причине, приводит к замещению фреона воздухом и некоторым количеством водяных паров. Вода представляет особенно повышенную опасность для системы кондиционирования. К примеру, зимняя езда без радиатора может стать причиной проникновения в систему достаточного большого количества воды. Случается, что при демонтировании шлангов, из них сливается более 100 мл воды. Легко догадаться, что при низких температурах, царящих в кондиционере, вода замерзает, перекрывая важный регулирующий орган системы – ТРВ. Положение осложняется коррозионными процессами в системе, спровоцированными растворенными дорожными реагентами.

Несмотря на бытующее мнение, что воздух в системе не создает особо угрожающей опасности для ее работы, его присутствие, однозначно, нежелательно. Перед заправкой кондиционера нужно убрать воздух и воду из системы – для этого пользуются вакуумным насосом. Затем в систему закачивается требуемый объем газа. Закачка жидкого газа в колбу осуществляется из баллона. При этом количество поступающего газа можно отслеживать на мерной шкале, проградуированной в граммах. После открытия кранов, газ поступает внутрь кондиционера.

Существует и другой метод заправки кондиционера, когда компрессор включен, а закачка происходит через порт обратной магистрали.

При заправке очень важно обеспечить поступление точного объема фреона. Недозаправка или перезаправка недопустимы. В первом случае, компрессор начинает испытывать масляное голодание. Фреон переносит масло. Если фреона недостаточно, то компрессор, недополучив нужное количество масла, выходит из строя преждевременно. К тому же, недозаправленный кондиционер недостаточно эффективно холодит.

Перезаправка кондиционера приводит к не менее тяжелым последствиям. В системе, во-первых, повышается давление, что заставляет кондиционер работать буквально в аварийном режиме. Это, в конце концов, приводит к отключению, вызванному аварийным давлением. Кондиционер, также как и в случае недозаправки, почти не холодит.

И наконец, заправку кондиционера авто нужно осуществлять исключительно теми типами фреона и масла, которые для него предусмотрены. Так, заправка фреоном R-12 требует использования минерального масла, а фреоном R-134a – синтетического. Выпускаются также универсальные масла – они подходят для обоих типов фреона.